ОМВД России по Онежскому району Архангельской области:          Проспект Кирова,  д. 130          Телефон доверия: 8-(8182) 216-555          Дежурная часть: 8-(818-39) 7-13-87

«Мошенники провернули стандартный трюк с якобы заблокированной банковской карточкой»

Автор: Следователь СО ОМВД Савин Ю.И..

В Дежурную часть ОМВД России по Онежскому району от жительниц Онежского района поступило заявление о совершении в отношении них мошеннических действий.

Пострадавшие рассказали, что им позвонил мужчина, который представился работником банка. Он сообщил им, что банковские карты находится под угрозой блокировки, и попросил сказать ему короткий код из СМС-сообщения, которое пришло им на телефон. Как только Онежанки выполнили требования собеседника, с их счета в общей сумме было списано 79 тысяч рублей.

СО ОМВД России по Онежскому району в очередной раз призывает жителей Онежского района ни в коем случае не сообщать незнакомцам, независимо от того, кем они представляются в телефонном разговоре, реквизиты своих банковских карт, пин-код, коды подтверждения, приходящие в СМС-уведомлениях. В противном случае вы можете стать жертвой злоумышленников!

Отметим, что в начале месяца 65-летняя жительница Онежского района также стала жертвой телефонных мошенников. Она выставила свою квартиру на интернет-сайте для поиска подходящих ей квартиросъемщиков, потенциальный квартиросъемщик по телефону предложил внести задаток за наём квартиры, а для этого ей нужно было сообщить реквизиты и код с задней части банковской карты аргументировал эту просьбу мошенник тем, чтобы «транзакция прошла успешно». Так она потеряла 59 тысяч рублей.

СО ОМВД России по Онежскому району разъясняет что:
Три цифры на обороте банковской карты – это cvv (cvc) код, код проверки подлинности карты. Это конфиденциальная информация, такая же, как пин-код карты, коды из СМС или секретное слово (его придумываете вы при оформлении карты), которые вы получаете для подтверждения платежа. Если злоумышленник будет знать реквизиты карты, а также ее cvv (cvc) код и ваше секретное слово, он легко получит доступ к вашим деньгам и сможет распорядиться ими по своему усмотрению.

Сотрудники банка никогда не запрашивают персональные данные по телефону. Если в разговоре вас просят продиктовать код с оборотной стороны карты, вы говорите с мошенником.

Что делать, если вам звонит сотрудник банка?
Обычно сотрудники банков звонят, чтобы сообщить вам важную информацию или предложить новую услугу, новый банковский продукт. Однако если разговор кажется вам подозрительным, возьмите тайм-аут в общении с сотрудником банка, попросите собеседника перезвонить через 10 минут. А в это время обратитесь на горячую линию банка и уточните информацию, которую вам до этого сообщил их сотрудник. СО ОМВД России по Онежскому району призывает граждан не сообщать конфиденциальную информацию: код с оборотной стороны карты, коды из СМС и свое секретное слово ходе разговора с сотрудником банка.

Следователь СО ОМВД Савин Ю.И.