ОМВД России по Онежскому району Архангельской области:          Проспект Кирова,  д. 130          Телефон доверия: 8-(8182) 216-555          Дежурная часть: 8-(818-39) 7-13-87

Онежский ОМВД информирует о мошенничестве

Автор: ОМВД России по Онежскому району.

Несмотря на неоднократные публикации информации по данному поводу в средствах массовой информации жители нашего города нередко становятся жертвами новых видов мошенничеств. Так, 03 июня 2020 года в дежурную часть полиции г. Онега с заявлением обратилась жительница г. Онега, пояснив, что в ходе телефонного разговора с неизвестным, представившимся ей сотрудником банка, последний указал ей на то, что со счета ее банковской карты намереваются произвести неправомерное списание денег, после чего тем же обманным путем попросил назвать ее код – пароль, который поступит ей в смс-сообщении, якобы необходимый для блокировки банковской карты. После того, как женщина назвала по телефону код-пароль из сообщения, со счета ее банковской карты были похищены денежные средства в сумме более 20 000 рублей. Указанные обстоятельства стали возможны в связи с тем, что заявительница продиктовала злоумышленникам код для подтверждения операции по переводу денежных средств (покупки).

В настоящее время по данному факту в следственном отделении ОМВД России по Онежскому району возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159 УК РФ – мошенничество, совершенное с причинением значительного материального ущерба гражданину.

В связи с изложенным и во избежание участившихся случаев мошенничества и хищений с банковской карты прошу обратить внимание на:

1. НИКОГДА не сообщайте посторонним лицам данные своей банковской карты, свои паспортные данные, а также иные данные, при помощи которых преступник сможет украсть Ваши денежные средства с банковской карты.

2. НИКОГДА не сообщайте пароли, поступающие Вам от банка посторонним лицам, в том числе знакомым, в том числе сотрудникам банка, так как сотрудники банка никогда не попросят Вас назвать им поступивший код доступа. Запомните, сотрудники банка НИКОГДА не станут звонить Вам и просить назвать какие-либо коды.

3. В случае, если у Вас возникла необходимость получения каких-либо услуг (в том случае, если Вы не можете самостоятельно разобраться в тех или иных сервисах, предоставляемым банком по тем или иным причинам), обратитесь за помощь к своим близким родственникам (ПРИ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧЕ, А НЕ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ЛИБО СООБЩЕНИЙ) либо подойдите к сотрудникам банка и Вам помогут.

 Запомните! Осторожность в финансовых вопросах залог сохранности Ваших денежных средств!