ОМВД России по Онежскому району Архангельской области:          Проспект Кирова,  д. 130          Телефон доверия: 8-(8182) 216-555          Дежурная часть: 8-(818-39) 7-13-87

Порядок приема граждан

Инструкция об организации личного приёма граждан в ОМВД России по Онежскому району Арх. обл.

I. Общие положения

1. Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12 декабря 2011 года № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению услуг по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок», иными нормативными правовыми актами и регламентирует порядок осуществления личного приема граждан в ОМВД России по Онежскому району Архангельской области.

II. Организация личного приема граждан

2. Личный прием граждан в ОМВД России по Онежскому району Архангельской области осуществляется в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее – обращений).

3. Прием граждан в ОМВД России по Онежскому району Архангельской области осуществляет начальник ОМВД России по Онежскому району Архангельской области, заместители начальника ОМВД России по Онежскому району Архангельской области и их заместители, руководители подразделений ОМВД России по Онежскому району Архангельской области.

4. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, контактный телефон/факс, электронный адрес) размещаются на официальном сайте в сети Интернет ОМВД России по Онежскому району Архангельской области, а также в фойе административных зданий ОМВД России по Онежскому району Архангельской области.

5. Организация личного приема граждан начальником ОМВД России по Онежскому району Архангельской области возлагается на ОД и Р УМВД России по Архангельской области.

Прием начальником ОМВД России по Онежскому району Архангельской области осуществляется не менее одного раза в квартал, заместителями начальника - не менее одного раза в месяц, начальниками подразделений – один раз в неделю.

Прием граждан осуществляется согласно утверждаемому начальником ОМВД России по Онежскому району Архангельской области графику во все рабочие дни и в один из общевыходных дней недели.

6. Прием граждан начальником ОМВД России по Онежскому району Архангельской области ведётся в порядке очерёдности согласно предварительной записи, осуществляемой сотрудником ОД и Р ОМВД России по Онежскому району Архангельской области.

В ходе записи гражданина на прием сотрудник ОД и Р вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, от граждан могут предварительно приниматься письменные обращения. Они подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации письменных обращений граждан и приобщаются к материалам для доклада начальнику ОМВД России по Онежскому району Архангельской области на личном приеме гражданина.

Для обеспечения квалифицированного решения вопросов, поставленных заявителем, сотрудник ОД и Р ОМВД России по Онежскому району Архангельской области, осуществляющий запись на личный прием, имеет право привлекать к рассмотрению указанных вопросов сотрудников соответствующих подразделений УМВД России по Архангельской области, которые обязаны предоставлять необходимые справочные и информационные материалы, оказывать консультационную и другую необходимую помощь.

7. Материалы и данные о гражданах, записавшихся на прием, докладываются начальнику УМВД России по Архангельской области, не позднее, чем за двое суток до дня приема.

8. При приеме обращения сотрудник ОД и Р ОМВД России Онежскому району Архангельской области проверяет его на соответствие следующим требованиям:

8.1. Наличие фамилии, имени, отчества и адреса места жительства заявителя.

8.2. Отсутствие в обращении выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

8.3. Обращение относится к компетенции ОМВД России по Онежскому району Архангельской области.

9. Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа и указанием на недопустимость злоупотреблением правом.

10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения в случаях, если данное обращение гражданина ранее рассматривалось и по нему дан ответ по существу поставленных вопросов и не приводятся новые доводы и обстоятельства.

11. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях направляется мотивированный письменный ответ о принятых мерах по его обращению со ссылками на нормы действующего законодательства. Ответ подписывает должностное лицо, проводившее личный прием граждан, или лицо, исполняющее его обязанности.

12. При невозможности решить поставленные вопросы в ходе личного приема с согласия гражданина, принимается письменное обращение, которое регистрируется, учитывается и подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель не входит в компетенцию ОМВД России по Онежскому району Архангельской области, ему разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.

14. В случае отказа в удовлетворении просьбы, гражданину разъясняются мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

15. Должностные лица, осуществляющие личный прием, несут ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

16. Результаты личного приема граждан отражаются в карточке личного приема граждан, с указанием краткого содержания вопросов заявителя, данного поручения, ответственных исполнителей и принятого решения.

17. Карточки личного приема граждан учитываются в хронологическом порядке. Картотека регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства.

18. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, о чем делается соответствующая отметка в карточке личного приема.