ОМВД России по Онежскому району Архангельской области:          Проспект Кирова,  д. 130          Телефон доверия: 8-(8182) 216-555          Дежурная часть: 8-(818-39) 7-13-87

Назван способ не стать жертвой интернет-мошенников

Телефонные мошенники больше не интересуются кодами подтверждения денежного перевода или CVC-кодом на обороте карточки. Преступники переходят на новый уровень: собирают цифровые отпечатки голоса, убеждая жертв произносить слова «да» и «подтверждаю».

Преступники столкнулись с тем, что большинство россиян уже знает о старых схемах обмана. Люди просто вешают трубку, когда им звонят и говорят о «подозрительном переводе».

Поэтому теперь телефонные злодеи представляются сотрудником банка или маркетингового агентства, и задают наводящие вопросы, побуждая сказать нужные слова.

Так, позвонят якобы из банка с предложением получить премиальный статус. «Причем задают такие вопросы, чтобы ответили словом „да“».

Эксперты говорят, что нельзя произносить «да» или «нет» в разговоре с незнакомцами. Мошенники могут собирать цифровые отпечатки голоса.

Директор по стратегическим коммуникациям IT-компании пояснил, что иногда также хотят, чтобы жертва произнесла фразу «я подтверждаю» или даже кодовое слово.

«При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному «да», вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — «да», «я подтверждаю» и т п. — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего».

Злоумышленники смогут, например, подтвердить перевод денежных средств. Кроме того, собранную базу цифровых слепков можно продать.

Сейчас в российских банках можно подключить возможность аутентификации по голосу. Для этого надо передать биометрическую информацию, то есть произнести несколько фраз.

Берегите себя.