Подать уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг
С 1 августа 2022 года у иностранных граждан и принимающих их на территории России лиц появилась техническая возможность подать уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Получение государственных услуг в электронном виде имеет явное преимущество: можно подать заявление, не выходя из дома или с работы, или получить консультацию специалиста. Однако, для получения услуги,необходимо быть зарегистрированным на Портале и иметь подтвержденную учетную запись.
Уведомление, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданные в форме электронного документа с использованием Единого портала,поступают в орган миграционного учета по месту нахождения заявленного места пребывания. По результатам рассмотрения может быть принято решение об отказе либо приеме документов.
Подтверждением постановки на миграционный учет будет направление в личный кабинет заявителя уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на портале,подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Пошаговая инструкция оформления постановки на миграционный учет иностранного гражданина через Госуслуги
• Выбираем пункт «Поставить иностранца на учёт»
• Выбираем, кого необходимо поставить на учет
• Выбираем «Документ не нужен» — если нет визы, РВП или ВНЖ.
• Выбираем «Нет» если иностранный гражданин только въехал в РФ.
«Да» — если иностранный гражданин меняет место пребывание на ваш адрес. х
• Уточняем, есть ли миграционная карта у иностранного гражданина.
Ответ «Нет» актуален для граждан Беларуси, а также для иностранцев, въехавших по виду на
жительство в РФ без миграционной карты.
• На этом этапе необходимо подготовить документы и сведения.
• Отвечаем «Да», если вы оформляете постановку на миграционный учет по адресу вашей
постоянной регистрации. «Нет» в случае постановке на учет на другой адрес.
• Заполните ФИО на латинице и на кириллице, дату рождения, место рождения и пол
иностранного гражданина.
• Выбираем документ, удостоверяющий личность.
• Заполняем данные паспорта иностранного гражданина.
• Уточняем цель въезда иностранного гражданина (указанную в миграционной карте).
• Уточните данные миграционной карты.
• Уточните срок пребывания иностранного гражданина.
• На этом шаге необходимо загрузить документы иностранного гражданина — страницы паспорта
с отметками, трудовой договор, если ставите на учёт трудящегося иностранца или члена его
семьи, а также свидетельство о рождении или браке, при постановке на учёт члена семьи
трудящегося иностранца.
• Загрузите копию миграционной карты.
• Загрузите копии своего паспорта — страницы с отметками.
• Последним шагом будет выбор отдела по вопросам миграции. По умолчанию, отдел будет
выбран в зависимости от адреса регистрации. Для оформления миграционного учета нужно
отправить уведомление.
УВМ УМВД России по Архангельской области